Previous Entry Share Next Entry
Об использовании цвета в кино.
zakker
      Чтобы заставить нас испытывать конкретные эмоции, режиссеры используют разные инструменты: сюжетные ходы, звук, компоновка кадра. Но одним из самых сильных методов влияния на наше подсознание является цвет. Интересно, что если специально обратить внимание зрителя на конкретные цветовые схемы, он их, конечно, распознаёт. Но пока зрителю об этом не сказали, цвета работают на формирование такой сложной штуки, как атмосфера. Я предлагаю вам посмотреть на примере нескольких известных фильмов примеры таких воздействий.

Гарри Поттер и дары смерти. Часть II.

   
Весь цикл о Гарри Поттере вообще устроен по принципу - чем дальше, тем мрачнее. Краски блекнут, гамма темнеет от серии к серии. Но даже внутри этой части можно увидеть, как режиссер усиливает драматизм самого важного момента - сцены убийства главного героя.

      Вот для сравнения детство самого Гарри и его родителей (в воспоминаниях Северуса Снегга). Цвета яркие, картинка светлая и вполне позитивная:

01.
GarriPotter01

02.
GarriPotter03

03.
GarriPotter02


       И, собственно, цветовая схема сцены убийства. Основных решений два:
       - максимально темная гамма, детали еле различаются;
       - вся палитра построена всего на двух доминирующих цветах: грязно-зеленом и буро-коричневом, изменяются лишь их оттенки и яркость. Сравните ваши ощущения.

04.
GarriPotter04

05.
GarriPotter06

06.
GarriPotter05

07.
GarriPotter07


       Сведение картинки всего к двум цветовым доминантам встречается достаточно часто в кино. Очень любит эту схему культовый арт-хаусный режиссер Ларс фонТриер. В приведенном примере мы видим холодные оттенки двух основных цветов - синего и зеленого. Даже цвет кожи тяготеет к синему. Достаточно необычное сочетание, надо сказать.

      Кадры из относительно свежего фильма "Меланхолия", Ларса фон Триера.
01.
Melancholia.2011.mkv_snapshot_01.23.17_[2014.05.28_12.42.00]

02.
Melancholia.2011.mkv_snapshot_01.24.01_[2014.05.28_12.47.03]


      Шпионские игры, 2001 г. Режиссер: Тони Скотт.

      Это один из самых любимых моих фильмов. Мне нравится в нем абсолютно все - саундтрек, сюжет, визуальный ряд. И здесь режиссер также применял двухцветную схему - для создания атмосферы Вьетнама образца 1975 года. Примененное визуальное решение, думаю, имитировало даже какой-то конкретный тип пленки, актуальный для того времени, так, буд-то снимали именно на нее.

01.
Spy Game01

02.
Spy Game03

03.
Spy Game04

04.
Spy Game02


       Вот, для сравнения, главный герой в "наше время" - в основном сюжете. Приятная, кстати, цветовая схема.

05.
Spy Game05


Вообще фильм удивителен тем, что для каждого временного эпизода создатели подобрали наиболее аутентичную картинку и саундтрек. Вот например, Германия начала восьмидесятых. Мне дико нравятся эти цвета!

06.
Spy Game07

07.
Spy Game06

08.
Spy Game08

09.
Spy Game10


       И еще один пример - Бейрут 1985 года. Вы видите разницу со спокойной Европой?

10.
Spy Game11

11.
Spy Game13

12.
Spy Game12


      Авиатор, 2004 год. Режиссер: Мартин Скорсезе.

В качестве последнего примера я выбрал фильм, созданный для гурманов цветового восприятия. Его авторы сознательно усложнили себе жизнь, выбрав наиболее сложные цветовые решения. По сюжету фильм разбит на два ключевых периода жизни главного героя. Но прямо зрителю об этом не сообщается. Происходит лишь переход с одной схемы (двухцветной) на другую (трехцветную). Причем сам переход тоже выделен замечательно, посмотрим, как именно.

     Итак, первый период жизни Говарда Хьюза в двухцветном решении.

01.
TheAviator01

02.
TheAviator02

03.
TheAviator04

04.
TheAviator03

05.
The.Aviator.2004.1080p.BluRay.DTS.x264.CHD.Rus.Eng.mkv_snapshot_00.52.16_[2014.05.29_14.25.59]


       Далее - тот самый переход. По сюжету он связан с кругосветным перелетом Говарада, который он совершил всего за 4 дня - рекорд для того времени (напомню, что фильм - биографический и отражает, в том числе, реальные факты). Этим перелетом Говард обращает на себя всеобщее, мировое внимание, включая конкурентов, которые  привлекают ресурсы из высших эшелонов власти, чтобы подавить его амбиции. Нам факт этого знакового перелета подается в виде черно-белой "хроники", и за ней - новая эпоха и новая, трехцветная схема. Зритель сразу и не замечает, что смотрит на совершенно другую картинку! Я считаю, это - гениально.

06.
The.Aviator.2004.1080p.BluRay.DTS.x264.CHD.Rus.Eng.mkv_snapshot_00.52.43_[2014.05.29_14.26.26]

07.
The.Aviator.2004.1080p.BluRay.DTS.x264.CHD.Rus.Eng.mkv_snapshot_00.53.06_[2014.05.29_14.26.53]


    Второй период жизни Говарда Хьюза.

08.
TheAviator05

09.
TheAviator06

10.
The.Aviator.2004.1080p.BluRay.DTS.x264.CHD.Rus.Eng.mkv_snapshot_02.25.08_[2014.05.29_14.42.39]

11.
The.Aviator.2004.1080p.BluRay.DTS.x264.CHD.Rus.Eng.mkv_snapshot_02.38.14_[2014.05.29_14.43.18]


Есть еще один замечательный и глубокий исторический контекст во всем этом. Хьюз Говард осущесвтил свой кругосветный перелет в 1938 году. А в 1932 году создают трехцветную систему съемки кино - Technicolor 3 Strip. И именно в этой цветовой схеме авторы "Авиатора" снимают период жизни Говарда с момента авиа-перелета. То-есть, активное применение трехцветной системы съемки действительно совпало исторически со знаменитым кругосветным путешествием. Таким образом, авторы сделали реверанс в сторону и кино и авиации, которые бурно развивались в те годы. Причем - одним и тем же человеком.
      И еще важно отметить, что обе цветовые схемы весьма непросты. Для достижения гармонии в кадре серьезно возрастают требования и к построению композиции, и к декорациям и к гриму и одежде актеров. Далеко не каждый сюжет будет хорошо смотреться в двухцветной технике Technicolor 2 Strip.

      Сама система, к слову, была создана в 1916 году. Но сегодня есть возможность применить ее в создании фотографий. Это позволяет сделать программа RPP, о которой я уже писал. Фильтр Duo из ее набора как раз соответствует фотопленке
Technicolor 2 Strip. Повторюсь, не все сюжеты в этом решении выглядят хорошо. Но для примера я обработал несколько кадров из Индии именно в этой технике.

01.
DSC_7164

02.
DSC_6706

03.
DSC_6374

04.
DSC_6372

05.
DSC_7013

?

Log in

No account? Create an account